Цель:
подготовка специалистов в России в области музыкальной терапии и ознакомление широкого круга людей в России с европейской методикой оздоровления через музыку
Задачи:
- Организация и проведение просветительских занятий по музыкальной терапии для специалистов.
- Информирование широких масс и специалистов, заинтересованных в освоении данного метода, о терапевтическом значении музыки, о влиянии музыкальной терапии на здоровье.
- Обмен опытом между германскими и европейскими и российскими специалистами в области музыкальной терапии.
Мероприятия:
Мероприятия проекта проходят в виде:
1) лекций;
2) практических занятий;
3) отчетных мероприятий слушателей, на которых дается обратная связь участникам проекта.
Занятия проходят модульно в течение 5-9 дней. В год планируется проведение до 4-х модулей.
Тематический план
Руководитель проекта:
Нисневич Елена Ивановна
клинический психолог, музыкальный терапевт, руководитель Школы музыкальной терапии «Гармония», президент АБНО Центр психологической помощи «Искусство и здоровье», г. Москва.
Координатор проекта:
Петрянкина Татьяна Евгеньевна
вальдорфский учитель музыки, музыкальный терапевт, преподаватель Школы музыкальной терапии «Гармония», г. Москва.
Срок работы проекта:
01.01.2021 – 31.12.2023
Участники проекта:
Специалисты из разных городов РФ, имеющие базовое музыкальное образование, работающие в области педагогики, музыки, культуры, психологии, медицины. В проекте примет участие 15 человек.
Ожидаемые результаты проекта:
В данной программе основное внимание будет уделено относительно новому для отечественных специалистов направлению – антропософской музыкальной терапии, включающей активные и пассивные методы воздействия.
В результате участники проекта приобретут знания:
- общее представление о научных основах и подходах современной музыкотерапии,
- познакомятся с концептуальными основами и базовыми понятиями метода «Антропософская музыкальная терапия», её формами, видами, принципами,
- составят представление о возможностях ее профилактического, оздоровительного, коррекционного и терапевтического воздействия и ограничениях в применении,
- познакомятся с основами анатомии, физиологии, психологии развития, специальной педагогики, психосоматики, неврологии, психиатрии, общей патологии,
- составять представления о здоровье и болезни, причинах возникновения заболеваний в контексте антропософской медицины,
- составят представление о музыкальной антропологии,
- познакомятся с методами, техниками, приемами применения музыкотерапии в практике в различные возрастные периоды и с разными категориями детей и взрослых.
В результате участники проекта приобретут умения:
- развивать восприятие музыкальных элементов на основе феноменологического подхода,
- освоят игру на специальных музыкально-терапевтических инструментах (духовых, струнных, ударных),
- освоят вокальный метод на основе «Школа раскрытия голоса» В. Вербек-Свердстрем,
- освоят методики, техники и упражнения с применением разнообразных инструментов,
- освоят и смогут применять в практике вокальные терапевтические упражнения,
- освоят методику наблюдения ребенка и взрослого,
- смогут формулировать цели и задачи использования музыкотерапии, разрабатывать музыкальную программу и планировать этапы ее осуществления в работе с детьми и взрослыми,
- смогут выбирать методы и формы работы, музыкальный контент, инструментарий с детьми или взрослыми в зависимости от поставленных целей и формы проведения занятий,
- систематически изучать широкие возможности музыкотерапии для использования их в профессиональной деятельности.
В результате участники проекта приобретут навыки:
- применять на практике методики, техники и упражнения на терапевтических и других разнообразных музыкальных инструментах в оздоровительной, коррекционной и реабилитационной практике,
- применять в практике вокальные терапевтические упражнения в соответствии с поставленной музыкально-терапевтической целью,
- проводить наблюдение ребенка и взрослого для постановки МТ диагноза и определения целей музыкотерапии,
- разрабатывать и реализовывать индивидуальные планы занятий с учетом возрастных личностных психоэмоциональных, интеллектуальных, соматических и социальных особенностей,
- разрабатывать и реализовывать планы для групповых занятий с разными категориями клиентов в соответствии с поставленными целями,
- использовать полученные знания и навыки в работе с разными категориями людей: и детей и взрослых.
Заявки по поводу участию:
scholaharmonia@yandex.ru или по телефону : +7 915 349 43 87, Елена Ивановна Нисневич
Новости проекта