Травмапедагогика

На международном научно-практическом конгрессе «Дети в душевной беде. Травмапедагогика», 15-17 ноября 2018 г
Цели:

социальная интеграция семей беженцев и вынужденных переселенцев из мест военных действий через создание условий для преодоления последствий психологической (душевной) травмы и адаптации к новым условиям временного или постоянного проживания. Улучшение качества жизни этих семей через оказание психологической, социальной и материальной помощи.

Задачи:

проведение арт-терапевтических занятий для детей 7-12 лет;

психологическая групповая работа (тренинги) и индивидуальная помощь (консультации) для родителей по вопросам снижения стресса и тревожности, улучшения детско-родительских отношений;

содействие в расширении информированности населения о травмапедагогике, влиянии психологических (душевных) травм на развитие ребенка, о возможностях помощи при душевных травмах;

содействие в расширении информированности и в получении дополнительного образования для специалистов, работающих с детьми, по направлению «Травмапедагогика» (Детские психические травмы, их последствия и возможности в работе с детьми, пережившими травму);

Мероприятия:
  • Регулярные занятия в творческой мастерской «Чудеса».

Мастерская «Чудеса» заработала в конце сентября 2022.

И теперь у нас в Центре «Перспектива» по субботам дети, приехавшие с семьями из зон военных действий, занимаются музыкой, пением, работают с простыми музыкальными инструментами. Для них организованы также хороводы, ритмические танцы и игры, художественные занятия с различными материалами (краски, мелки, воск, глина…). Занятия рукоделием и ремеслом с различными материалами (шерсть, фетр, ткань, дерево, песок), cказкотерапия и чтение рассказов, театральные упражнения и драматерапия дают возможность детям раскрепоститься, успешно преодолевать последствия душевных травм.

Регулярные занятия помогают восстанавливать и поддерживать в человеке положительную самооценку и веру в свои силы, мобилизовать здоровые и эффективные способы преодоления пережитого опыта.

Для родителей проводятся групповые психологические тренинги.

В проекте работают специалисты разных направлений (психологи, лечебные педагоги, музыкальные терапевты из разных некоммерческих учреждений города, безвозмездно помогающие тем, кто пережил ужасы военных действий, был вынужден покинуть свой дом, спасая детей.

В нашу творческую мастерскую «Чудеса» мы принимаем детей (1-6 классов). Для подключения к бесплатным занятиям необходимо заполнить АНКЕТУ, записаться можно также по телефону: +7910-019-02-45. Занятия проходят оффлайн в Москве (ближайшее метро: Бауманская).

  •  Международный научно-практический конгресс «Дети в душевной беде. Травмапедагогика», 15-17.11.2018 г, Москва.

Материалы Конгресса

Координатор проекта: Васькина Гульнара Васильевна

Срок работы проекта: 01.09.2022 – 31.12.2023

Участники проекта:

Специалисты из разных городов РФ, работающие в разных областях педагогики, музыки, культуры, психологии, медицины, взаимодействующие с травмированными детьми и взрослыми.

Семьи  беженцев и вынужденных переселенцев из зон военных действий; люди, пережившие психологические травмы.

Широкая общественность

Предполагаемые результаты проекта:

Качественные результаты

В данном проекте основное внимание будет уделено относительно новому для отечественных специалистов направлению – травмапедагогике.

Участники проекта (специалисты) приобретут знания:

  • составят представление о психологической (душевной) травме, получат общее представление о научных основах и подходах современной травмапедагогики,
  • познакомятся с концептуальными основами и базовыми понятиями и принципами травмапедагогики;
  • составят представление о возможностях профилактического, оздоровительного и терапевтического воздействия и ограничениях в работе экстренной (неотложной) педагогики и травмапедагогики,
  • познакомятся с методами, техниками, приемами работы с травмой в педагогической практике в различные возрастные периоды и с разными категориями детей и подростков.

Участники проекта (семьи) получат:

  • психологическую помощь;
  • педагогическую помощь, ориентированную на травмированных детей;
  • консультативную помощь.
Публикации о проекте