5 модуль по Лечебной педагогике состоится с 17 по 22 августа.

Наши просветительские занятия по лечебной педагогике для специалистов, работающих с детьми с множественными нарушениями, начались в 2019 г. Мы встречались сессионно в г. Казани, куда съезжались желающие из разных городов России больше узнать про лечебно-педагогические методики. На данный момент мы продолжаем занятия онлайн в режиме zoom-конференций.

На 4-ом модуле, прошедшем также онлайн в июле, рассматривались закономерности развития детей в возрасте от 7 до 14 лет и от 14 до 21 года. Были раскрыты основные движущие силы каждого возраста, способствующие формированию в каждом из семилетий основных качеств, помогающих ребенку развивать индивидуальность и познавательные способности, взрослеть, и подготавливаться в самостоятельной жизни на момент окончания школьного обучения. Было приведено много практических примеров из опыта преподавателей, рассмотрены частные случаи из практики самих слушателей.

Практические занятия “Методика и дидактика вальдорфской школы” непосредственно дополняли и раскрывали с практической стороны тему “Развитие ребенка во втором и третьем семилетиях».  Были представлены и рассмотрены основные линии развития ребенка в каждом классе от 1 до 11, которые преломлялись через содержание эпох в каждом классе.

На занятиях “Искусство рассказывания историй”  были показаны физиологические, нейропсихологические аспекты речи, в особенности слушания и речевого высказывания, что очень важно при  рассказывании историй взрослыми детям. Занятия имели практическую направленность. Слушатели много работали в сессионных залах, исследуя речевые процессы. Слушатели имели возможность также сочинить собственную историю для детей, рассказать ее всем участникам.

В 5-ом модуле занятий с 17 по 22 августа особое внимание будет посвящено  методикам обучения детей с нарушениями, в том числе методикам развития речи. Преподаватель по искусству речи, вальдорфский педагог Красоткина Елена Николаевна (Москва, Дорнах) расскажет про основные элементы речи, раскроет, как связана речь с движением.

На занятиях, конечно же, будет представлен не только теоретический материал, но и практические упражнения (см. Расписание занятий ниже).

Желаем слушателям курса “Лечебная педагогика” плодотворной работы!