Цели:
социальная интеграция семей беженцев и вынужденных переселенцев из мест военных действий через создание условий для преодоления последствий психологической (душевной) травмы и адаптации к новым условиям временного или постоянного проживания. Улучшение качества жизни этих семей через оказание психологической, социальной и материальной помощи.
Задачи:
проведение арт-терапевтических занятий для детей 7-12 лет;
психологическая групповая работа (тренинги) и индивидуальная помощь (консультации) для родителей по вопросам снижения стресса и тревожности, улучшения детско-родительских отношений;
содействие в расширении информированности населения о травмапедагогике, влиянии психологических (душевных) травм на развитие ребенка, о возможностях помощи при душевных травмах;
содействие в расширении информированности и в получении дополнительного образования для специалистов, работающих с детьми, по направлению “Травмапедагогика” (Детские психические травмы, их последствия и возможности в работе с детьми, пережившими травму);
Мероприятия:
- Регулярные занятия в творческой мастерской «Чудеса».
Мастерская “Чудеса” заработала в конце сентября 2022.
И теперь у нас в Центре “Перспектива” по субботам дети, приехавшие с семьями из зон военных действий, занимаются музыкой, пением, работают с простыми музыкальными инструментами. Для них организованы также хороводы, ритмические танцы и игры, художественные занятия с различными материалами (краски, мелки, воск, глина…). Занятия рукоделием и ремеслом с различными материалами (шерсть, фетр, ткань, дерево, песок), cказкотерапия и чтение рассказов, театральные упражнения и драматерапия дают возможность детям раскрепоститься, успешно преодолевать последствия душевных травм.
Регулярные занятия помогают восстанавливать и поддерживать в человеке положительную самооценку и веру в свои силы, мобилизовать здоровые и эффективные способы преодоления пережитого опыта.
Для родителей проводятся групповые психологические тренинги.
В проекте работают специалисты разных направлений (психологи, лечебные педагоги, музыкальные терапевты из разных некоммерческих учреждений города, безвозмездно помогающие тем, кто пережил ужасы военных действий, был вынужден покинуть свой дом, спасая детей.
В нашу творческую мастерскую «Чудеса» мы принимаем детей (1-6 классов). Для подключения к бесплатным занятиям необходимо заполнить АНКЕТУ, записаться можно также по телефону: +7910-019-02-45. Занятия проходят оффлайн в Москве (ближайшее метро: Бауманская).
- Международный научно-практический конгресс “Дети в душевной беде. Травмапедагогика”, 15-17.11.2018 г, Москва.
Публикация по материалам Конгресса:
“Дети в душевной беде. Травмапедагогика. 2018 г.
Координатор проекта: Васькина Гульнара Васильевна
Срок работы проекта: 01.09.2022 – 31.12.2023, продлен до 30 апреля 2024 г.
Участники проекта:
Специалисты из разных городов РФ, работающие в разных областях педагогики, музыки, культуры, психологии, медицины, взаимодействующие с травмированными детьми и взрослыми.
Семьи беженцев и вынужденных переселенцев из зон военных действий; люди, пережившие психологические травмы.
Широкая общественность
Предполагаемые результаты проекта:
Качественные результаты
В данном проекте основное внимание будет уделено относительно новому для отечественных специалистов направлению – травмапедагогике.
Участники проекта (специалисты) приобретут знания:
- составят представление о психологической (душевной) травме, получат общее представление о научных основах и подходах современной травмапедагогики,
- познакомятся с концептуальными основами и базовыми понятиями и принципами травмапедагогики;
- составят представление о возможностях профилактического, оздоровительного и терапевтического воздействия и ограничениях в работе экстренной (неотложной) педагогики и травмапедагогики,
- познакомятся с методами, техниками, приемами работы с травмой в педагогической практике в различные возрастные периоды и с разными категориями детей и подростков.
Участники проекта (семьи) получат:
- психологическую помощь;
- педагогическую помощь, ориентированную на травмированных детей;
- консультативную помощь.
Публикации о проекте