Автономная благотворительная некоммерческая организация «Центр социального развития и самопомощи «Перспектива» (Москва) в сотрудничестве с Общественно-полезным объединением «Перспектива Россия» (Франкфурт-на-Майне) и Ассоциацией «Содружество лечебно-педагогических и социально-терапевтических организаций России» (Москва) при финансовой поддержке Министерства иностранных дел Германии объявляет о начале проекта «Лечебная педагогика».

Сроки:
август 2019 г. — декабрь 2021 г.

Место:
г. Казань

Направленность
Общая направленность и содержание проекта выстроены на основе принципов лечебной педагогики, и исходит из целостного понимания человека, где любое нарушение как сбой равновесия на телесном, душевно-духовном или социальном уровне. Методы лечебной педагогики направлены на то, чтобы сбалансировать односторонне доминирующие процессы, и позволяют помогать детям с различными нарушениями.
Наряду с другими методическими подходами, лечебная педагогика является эффективным инструментом в развитии личностных компетенций и способностей быть детям социальными. Это большой пласт помогающих средств, современных гуманистически ориентированных методов и подходов в области обучения и воспитания, коррекции и развития. А работа с душевной сферой дает силы идти своим путем, справляться и жить полной жизнью.
Лечебная педагогика совмещает в работе с детьми с особыми потребностями педагогические, психологические, медицинские и художественные подходы. Заложены эти основы в начале ХХ века и получили широкое распространение более чем 40 странах мира, в том числе и в России.
В последнее время лечебная педагогика занимает устойчивое положение, как педагогика, логика которой во многом соответствует идеям инклюзивного образования.
Характерной особенностью при подготовке будущих лечебных педагогов является триальный подход в обучении, который предполагает ритмическое чередование и интеграцию теории, практики и искусства, что способствует не только профессиональному росту, но и личностному развитию специалиста, способного добиваться положительных результатов без насилия над ребенком, получать радость от своей работы.
Деятельность по проекту будет основана на положениях и принципах Международного совета по образованию в области лечебной педагогики и социальной терапии (Кассель, Германия.).

Особенность проекта
Отличительной особенностью данного проекта является включение в его содержание темы «Травмапедагогика», которая очень актуальна в свете социальных проблем современного детства. В рамках проекта будут представлены методы и терапевтические подходы в работе с детьми, имеющими душевные травмы из-за насилия в семье, буллинга в школе и т.д. Лекции и практические задания по травмапедагогики проведут специалисты из Германии.

Специалисты
Лекции, практические занятия и мастер-классы будут проводить сертифицированные опытные специалисты-практики из России и Германии.

Организация проекта
Программа проекта рассчитана на 2,5 года, состоит из 8 модулей по лечебной педагогике и 2 модулей по травмапедагогике.
Продолжительность одного модуля — 6-10 дней (полный день).
Таким образом, в 2019 г состоится 2 модуля, в 2020 и 2021 гг. — по 4 модуля в год. Участники проекта смогут прослушать лекции, поучаствовать в мастер-классах, практических занятиях по темам лечебной педагогики и травмапедагогики длительностью свыше 900 академических часов.

Каждый слушатель в результате сможет подготовить и представить свой проект лечебно-педагогической работы, осуществляемой в период реализации проекта на основе полученных знаний и навыков.

Рассматривается возможность сотрудничества с Институтом психологии и педагогики Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Казанского федерального университета в направлении сертификации модулей проекта.

Темы занятий

Условия участия
Участие бесплатное.
Расходы на проезд, проживание, питание участники оплачивают самостоятельно.

 Кто может стать участником проекта
— Кто имеет потребность в саморазвитии и творческом личностном и профессиональном росте.
— Кто работает с детьми, подростками и взрослыми: воспитатели, учителя, психологи, логопеды, дефектологи, педагоги центров, социальные педагоги, социальные работники, родители.
— Кто имеет желание овладеть эффективными методами помощи детям, подросткам и взрослым, имеющим различные нарушения, а также трудности в поведении, социализации, обучении, или получившим душевные травмы.

Как стать участником проекта
Заявки на участие в проекте рассматриваются на основе заполненной анкеты.
Срок подачи заявки на участие — до 26 июля 2019 г.
До начала проекта не позднее 30 июля 2019 г. будут определены будущие участники проекта, которые смогут участвовать в проекте в течение последующих 2,5 лет.

Координатор проекта
Исаева Тамара Николаевна,
к.п.н., доцент, Институт детства МПГУ, член Совета по образованию в области лечебной педагогики и социальной терапии (Кассель. Германия).  t.isaeva@centr-perspektiva.ru

Документы:
Темы занятий
Анкета